Химические футерованные PFA, PTFE и PE-UHMW насосы Richter Chemie-Technik GmbH, с магнитной муфтой или торцовым уплотнением, предназначены для перекачивания агрессивных, экологически опасных и высокочистых сред.
Могут использоваться в различных областях химической, фармацевтической, нефтехимической, полупроводниковой, целлюлозно-бумажной, металлообрабатывающей, пищевой промышленности, системах отведения и рециркуляции воды.
Линейка продукции Richter также включает в себя специальные конструкции насосов, что позволяет использовать их для более сложных рабочих условий.
Разновидности насосов
- Насосы с магнитной муфтой.
Насосы с расходом до 600 м3/ч и напором до 90 м ст.ж.
- Насосы с торцевым уплотнением.
Насосы с расходом до 300 м3/ч и напором до 90 м ст.ж.
- Самовсасывающие насосы.
Для осушения ёмкостей и резервуаров с высотой всасывания до 6 м вод.ст. Гидростатическое давление на всасывании – 18 м ст.ж. Подачи до 33 м3/ч и напор до 40 м ст.ж.
- Свободновихревые насосы.
Для перекачивания сред, содержащих твёрдые крупные частицы, а также сред с высоким содержанием газовой фазы. Расход – до 200 м3/ч и напор до 85 м ст.ж.
- Периферические насосы.
Предназначены для небольших расходов и высоких напоров: 0.1-5 м3/ч до 100 м ст.ж.
В 2008 году в НПЦ «АНОД» обратилось предприятие АХЕМА (Литва) с просьбой решить проблему аммиачных насосов ХБ 160/210, перекачивающих водный раствор аммиака. Насосы секционные, двухопорные на подшипниках качения, расположенных в выносных опорах; в качестве уплотнений вала — сальниковая набивка, проточная часть выполнена из нержавеющей стали.
В результате эксплуатации, многочисленных ремонтов и разборок состояние посадочных мест, подшипниковых узлов, щелевых уплотнений рабочих колес, сальниковых узлов было попросту «убитое». Перед модернизацией насоса были восстановлены посадочные места, щелевые уплотнения, заменены рабочие колеса.
В процессе разработки проекта модернизации было решено:
- Отказаться от использования подшипников качения, применить подшипники скольжения специальной конструкции, работающие на перекачиваемой среде. Для этих целей использовать специальный щелочестойкий карбид кремния. Ресурс подшипников скольжения нашей конструкции сопоставим с ресурсом проточной части, т.е не менее 60 000 часов.
- Вместо сальниковых узлов применить современные торцовые уплотнения специальной конструкции.
- Исключить из насоса разгрузочный барабан, разгрузку осуществить за счет специального размера торцового уплотнения. В результате исключается паразитный расход перекачиваемой среды через байпасную щель разгрузочного барабана, что приводит к экономии потребления электроэнергии до 3% .
В пространстве, который занимал разгрузочный барабан, расположили опорный подшипник, второй опорный подшипник — с противоположной стороны в районе сальниковой камеры. Межопорное расстояние при том же диаметре вала уменьшили почти на 500 мм. Жёсткость вала увеличилась более чем в 2 раза. Улучшились вибрационные характеристики насоса.
Рама насосного агрегата осталась неизменной, появилось пространство для установки современной пластинчатой муфты. Дизайн насоса стал безупречен.
После монтажа на объекте и пуска модернизированного насоса переносным виброметром зафиксировали виброскорость менее 1 мм/сек. Снизилась токовая величина загрузки электродвигателя.
Сегодня на предприятии АХЕМА работают уже 3 модернизированных насоса. Ремонт за 3 года эксплуатации не проводился. Вибрационное состояние, характеристики насосов не изменились по сравнению с первоначальным состоянием.