Модернизация насоса ХБЕ

В 2008 году в НПЦ «АНОД» обратилось предприятие АХЕМА (Литва) с просьбой решить проблему аммиачных насосов ХБ 160/210, перекачивающих водный раствор аммиака. Насосы секционные, двухопорные на подшипниках качения, расположенных в выносных опорах; в качестве уплотнений вала — сальниковая набивка, проточная часть выполнена из нержавеющей стали.

В результате эксплуатации, многочисленных ремонтов и разборок состояние посадочных мест, подшипниковых узлов, щелевых уплотнений рабочих колес, сальниковых узлов было попросту «убитое». Перед модернизацией насоса были восстановлены посадочные места, щелевые уплотнения, заменены рабочие колеса.

В процессе разработки проекта модернизации было решено:

  • Отказаться от использования подшипников качения, применить подшипники скольжения специальной конструкции, работающие на перекачиваемой среде. Для этих целей использовать специальный щелочестойкий карбид кремния. Ресурс подшипников скольжения нашей конструкции сопоставим с ресурсом проточной части, т.е не менее 60 000 часов.
  • Вместо сальниковых узлов применить современные торцовые уплотнения специальной конструкции.
  • Исключить из насоса разгрузочный барабан, разгрузку осуществить за счет специального размера торцового уплотнения. В результате исключается паразитный расход перекачиваемой среды через байпасную щель разгрузочного барабана, что приводит к экономии потребления электроэнергии до 3% .
насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Насос ХБ 160-210.
а) до модернизации
б) после модернизации с применением БПУ

В пространстве, который занимал разгрузочный барабан, расположили опорный подшипник, второй опорный подшипник — с противоположной стороны в районе сальниковой камеры. Межопорное расстояние при том же диаметре вала уменьшили почти на 500 мм. Жёсткость вала увеличилась более чем в 2 раза. Улучшились вибрационные характеристики насоса.

Рама насосного агрегата осталась неизменной, появилось пространство для установки современной пластинчатой муфты. Дизайн насоса стал безупречен.

После монтажа на объекте и пуска модернизированного насоса переносным виброметром зафиксировали виброскорость менее 1 мм/сек. Снизилась токовая величина загрузки электродвигателя.

Сегодня на предприятии АХЕМА работают уже 3 модернизированных насоса. Ремонт за 3 года эксплуатации не проводился. Вибрационное состояние, характеристики насосов не изменились по сравнению с первоначальным состоянием.

Добавить комментарий